Памятка на зиму

Зимнее время года зачастую становится серьезным испытанием для водителей. Морозы, снегопады, туманы, гололед — не самые приятные явления, которые усложняют и без того непростую ситуацию на дорогах. Именно зимой от водителей требуется больше сосредоточенности, внимания и водительского мастерства, необходимого для обеспечения собственной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения. И, хотя для многих владельцев авто было бы предпочтительнее «законсервировать» свой автомобиль на зиму в гараже или на стоянке, все же большинству водителей приходится садиться за руль вне зависимости от погодных условий.

Ниже приведено несколько простых рекомендаций для тех, кто собирается ездить зимой.

Этап первый: подготовка автомобиля к зиме.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону может занять несколько дней. Если среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов, то уже нужно менять летнюю резину на зимнюю. Уменьшите давление в шинах. Желательно убедиться в исправности тормозной системы. Проверьте, что залито соответствующее моторное масло. При низкой температуре воздуха рекомендуется использовать синтетические масла, имеющие наименьшую вязкость. Замените жидкость в бачке стекпо- омывателя, при необходимости разведите до нужной концентрации. Проверьте, в каком состоянии антифриз. Он должен быть прозрачным, иногда ярко-голубого, ярко- розового или ярко-зеленого цвета. Если антифриз обесцветился, или побурел, его необходимо заменить. Внешние осветительные приборы должны работать исправно. От влажности, снега и грязи на полу в салоне защитят прорезиненные коврики с бортиками. Отрегулируйте сиденье водителя с подголовником в соответствии с высотой тела. В мороз лучше не оставлять машину на ручнике — может примерзнуть. Также не рекомендуется мыть машину при низкой температуре воздуха. Это неблагоприятно сказывается на покраске автомобиля. Также после мойки могут замерзнуть замки — их получится разморозить, разве что, с помощью фена. Важно: Не забудьте проверить наличие знака аварийной остановки, буксировочного троса и аптечки.

Этап второй: переход на зимний стиль езды.

Если с подготовкой автомобиля — полный порядок, то следующим, не менее важным этапом, является подготовка водителя. Статистика свидетельствует о том, что именно в начале зимы, с первым снегом и появлением гололеда на дорогах, и случается большинство ДТП. Поэтому важнейшим правилом для водителей в это время года является аккуратность и внимание на дороге. Водителю следует избегать резких приемов в управлении, это относится не только к педали тормоза, но также и рулевому колесу, педалям подачи топлива и сцепления. Важно: Зимний сталь езды требует и соответствующего скоростного режима: в среднем скорость движения зимой должна быть на 10-15 км/час меньше чем в летнее время, дистанция между машинами — в два раза больше. В зимнее время следует быть готовым к любым неприятностям — в том числе неожиданному заносу автомобиля на дороге, или пробуксовке при выезде из снежных сугробов. Многие опасности, например, вызванные обледенением проезжей части, снежными заносами, туманом и проч., можно предвидеть и избежать, внимательно контролируя ситуацию на дороге.


Фотогалерея